13:59

Позитивнее, позитивнее...
Наверное, психологический возраст человека можно было бы измерять книгами.

Дать человеку книгу и наблюдать внимательно, трогает человека книга или нет. Да не просто трогает или нет, а трогает ли так, чтоб в глазах щипало.



Только вот понять, что означает тот или иной возраст, наверное, смогут опять-таки только те, кто старше. Те, у кого уже щипало в глазах от этих книг.

Комментарии
14.11.2006 в 14:23

нехватка текста
категорически не согласен)



Мне Ремарк начал нравиться в 16 лет, другу же, в интеллектуальном развитии которого я ничуть не сомневаюсь, только в 22... и как тут измерить?)



Всё это НАСТОЛЬКО индивидуально, что нет. Не соглашусь.)
14.11.2006 в 14:47

Позитивнее, позитивнее...
Мне кажется, интеллектуальное развитие и психологический возраст — разные вещи... Точнее, я под этими словами разные вещи понимаю.



Вот у нас есть парень, учился вместе со мной, окончил вуз с красным дипломом, хорошо соображает в математике и физике, но при этом ведет себя, как пятилетний ребенок.)



Психологический возраст — это в какой-то мере количество разочарований, что ли... количество углов мировоззрения, которые человеку пришлось сгладить. Не-максимализм. Терпимость к чужим мнениям. Ну да, я сам не могу объяснить, о чем говорю).



А уж биологический возраст — 16, 22 или 80 — тут, по-моему, совсем ни при чем. Хотя некоторые люди лет тридцати и любят утверждать, что только молодежи лет эдак до двадцати пяти свойственно считать, что биологический возраст никак не влияет на развитие личности).
14.11.2006 в 15:16

нехватка текста
Grief V. ну согласен, что немного некорректно понял вначале пост про возраст, но все равно считаю, что нет такой книжки, которая ВСЕМ была бы близка в одном и том же псих. возрасте)



просто считаю, что то, что человек читает и его психологический возраст не настолько сильно связаны...
14.11.2006 в 15:31

Позитивнее, позитивнее...
То, что читает, — да, не очень связано.

А то малое, что проникает в душу, — по-моему, связано.



Единой для всех книжки, наверное, нет. Или, наоборот, одной книги окажется мало. Можно оперировать множествами.



А как, кстати, вообще определить, что у людей одинаковый психологический возраст?)
14.11.2006 в 15:38

нехватка текста
Grief V. то есть речь про возможность увидеть какую-то спрятанную идею?

но тогда отпадает предположение про определение возраста)



ну вот вопрос как раз в множестве - для кого-то это будет русская литература, для кого-то иностранная и тому подобное)



вот уж не знаю. вообще как-то не задумываюсь над такими вещами, ибо это, во многом, субъективная и абстрактная категория.)
14.11.2006 в 15:51

Позитивнее, позитивнее...
Скорее даже не увидеть, а прочувствовать.



Понимаю, что по себе людей не судят, но вот у меня не раз бывало: читаю книгу, все понятно, но особо не трогает. А через год или два перечитываю — и совершенно другими глазами смотрю на текст.



Да, правильно, все субъективно; я вот как раз попытался предложить способ немного обобъективить эту субъективность).



Вообще, наверное, понятие "психологический возраст" я тут не к месту использую.

Это биологическое развитие по линейке времени идет: ноль — детство — отрочество — юность — зрелость — старость. А психологическое развитие — это не прямая и даже не веер, а целая сеть... поди разберись.
14.11.2006 в 16:08

нехватка текста
Grief V. суть описываемых ощущений я понял, сам такое не раз испытывал... поражался даже - как это я сразу не ощутил всей глубины?!)



Но проблема в том, что зачастую это те книги, которые вообще никто не читал\не слышал, посему сравнить никак нельзя было =\



Так что, отчасти согласен с тобой (ничего, что на ты?) в описании ощущений, но по сути про возможность что-то из этого узнать нет.



Это как эксперимент, который нельзя повторить, имхо)
14.11.2006 в 16:26

Позитивнее, позитивнее...
Вот можно подсунуть человеку эту доселе неизвестную книгу и посмотреть, что с ним будет)

Если она для него полна откровений, то человек на той же "ступеньке". А если нет... хм... тогда пусть читает другую книгу. И третью. И четвертую. Много читать, в конце концов, не вредно)
14.11.2006 в 16:38

нехватка текста
Grief V. смотря что... а то иногда получаем в итоге фанатиков)))

А если серьезно, то не уверен в таком подходе, есть же еще личные предпочтения - кто-то на дух не выносит фантастику, кому-то скучна классика, а кто-то вообще любит читать исторические книги и мемуары...

и совсем не обязательно, что он станет читать данную тобой книгу. Ну не хочет и все, такое бывает) Как тогда проверишь? И что это даст нам?)
14.11.2006 в 16:51

Позитивнее, позитивнее...
А бывает, что человек и под ростомер становиться не желает)
14.11.2006 в 16:57

нехватка текста
Grief V. бывает) но это в гораздо меньшей степени следствие личных интересов и предпочтений)
14.11.2006 в 22:48

Как-то сталкивалась с цитатой, что книги (можно добавить - которые тронули) - это как прожитые (чужие?) жизни. Чтобы какая-то книга задела, нужен определенный багаж прожитого, не важно - по книгам или так.)

Только не знаю, можно ли сказать, что человек, которому эта книга досталась чуть раньше - старше. Или стали ли они ровесниками после прочтения.

Но общий опыт - даже если пережит по-отдельности - связывает, да)
15.11.2006 в 10:25

Позитивнее, позитивнее...
Да, наверное, именно так: книги - это прожитые жизни...)
15.11.2006 в 10:54

Любить себя-тяжелый труд.
Ещё есть книги-друзья и книги-враги, книги-наставники, книги-помощники и даже книги-мелкие вредители). Есть те, что берешь с полки вновь и вновь, а есть брошенные на первых страницах.

А что на счет измерения психологического возраста человека с помощью книг-очень интересный вышел бы эксперимент).